Казахстан
Язык:

0
Ваша корзина пуста

Особенности эксплуатации "Лежачего полицейского"

19.02.2024


«Лежачий полицейский» - искусственная дорожная неровность. Она призвана побудить водителей замедлить скорость и проявлять повышенную внимательность. В результате удается повысить уровень безопасности, снизить риск возникновения аварий, нанесения вреда жизни и здоровью людей. Конструкции устанавливают в местах с большой интенсивностью пешеходного и автомобильного движения. Обычно их размещают рядом со школами, больницами, иными социально значимыми объектами, монтируют перед пешеходными переходами. Установка возможна также на частных территориях. Однако перед тем, как выполнять монтаж, следует ознакомиться с особенностями эксплуатации «лежачих полицейских».

Разновидности ИДН

ИДН делятся на 2 основных вида – монолитные и сборно-разборные. Первую разновидность изготавливают из асфальтобетона. Их нельзя перемещать с места на место. Процесс разборки без повреждения дорожного покрытия невозможен. Чтобы убрать такую дорожную неровность, потребуется выполнить демонтаж, а затем провести восстановление дороги.

Поперечный профиль изделий различается. Он бывает волнообразный и трапециевидный. Дорожные неровности такого типа активно использовали до появления сборно-разборных конструкций. Зачастую монолитные «лежачие полицейские» не соответствуют действующим стандартам. В результате применять изделия стали реже. В некоторых районах Казахстана от их использования отказались полностью.

Сборно-разборные конструкции отличаются повышенной мобильностью. Они состоят из нескольких блоков, что позволяет создавать ИДН любого размера. Процесс монтажа также упрощен. Фиксация элементов выполняется при помощи дюбелей и анкеров. Это снижает повреждение дорожного покрытия, упрощает процесс его восстановления после демонтажа или позволяет вовсе обойтись без восстановительных работ.

Сборно-разборные дорожные неровности изготавливают из ударопрочной резины или композитных материалов. Они не склонны к ломкости, что продлевает срок службы, защищает от преждевременного повреждения, деформации. Снижается риск нанесения вреда автомобилям во время преодоления препятствий.

Дополнительно конструкции оснащают светоотражающими элементами. Это делает «лежачих полицейских» заметными даже в темное время суток. В результате подобное препятствие не станет сюрпризом для водителя.

Сколько сантиметров «Лежачий полицейский»?

Размеры «лежачих полицейских» могут значительно отличаться. Если речь идет о монолитной конструкции, длина изделия соответствует ширине дороги. Высота при этом составляет 8-10 см, что усложняет преодоление препятствия, особенно для автомобилей с низкой посадкой. В результате растет риск повреждения транспортного средства.

Сборно-разборные дорожные неровности созданы с соблюдением действующих стандартов. Изделия имеют следующие размеры:

  • высота – 50-60 мм;
  • ширина – 500 мм;
  • длина – 300-900 мм.

Эти показатели актуальны для основных элементов. Концевые изделия меньше. Их длина обычно составляет 250-500 мм, а ширина и высота зависят от размеров основной конструкции. Сборно-разборные ИДН модульные. Это позволяет использовать их вне зависимости от ширины дороги. Можно адаптировать «лежачий полицейский» под персональные потребности.

Требования к дорожным неровностям

«Лежачие полицейские» не должны наносить вред автомобилям в процессе преодоления препятствия. По этой причине установлены требования, регламентирующие размеры и нюансы монтажа неровностей. Они закреплены в СТ РК СТБ 1538-2005. Нормативно-правовой акт определяет нюансы установки ИДН, правила монтажа. В частности, в рассматриваемом нормативе предусмотрена необходимость в установке дорожных знаков. Они должны оповещать водителей о наличии препятствия и предотвращать внезапное столкновение с ними.

Максимальная высота изделий из бетона не должна превышать 7 см. Для сборно-разборных конструкций показатель снижен до 7 см. Ширина изделия должна быть равно проезжей части. Допускается небольшое отступление от края, но не более, чем на 20 см.

Установка «лежачего полицейского» в обязательном порядке должна быть согласована с уполномоченными органами. Самовольное размещение конструкции в местах общего пользования чревато штрафами. Если лицо, которое установило препятствие без соблюдения норм, не будет установлено, дорожная полиция вынесет коммунальным службам предписание о демонтаже ИДН.

Особенности конструкции

Монолитные конструкции представляют классическое бетонное препятствие, не имеющее отличительных особенностей. На их фоне сборно-разборные системы сильно выделяются. Им свойственны следующие нюансы:

  1. Элементы имеют пазы, упрощающие соединение друг с другом. Дополнительно присутствуют технические отверстия. Они предназначены для фиксации изделий и предотвращают их смещение во время движения автомобиля.
  2. Процесс установки и демонтажа не отличается повышенной сложностью. Если необходимо, можно заменить только 1 поврежденный элемент, не разбирая всю конструкцию целиком.
  3. На внутренней части ИДН могут быть предусмотрены элементы дренажной системы. Они позволяют удалить воду, препятствуя ее скоплению в зоне установки «лежачего полицейского».
  4. Процесс монтажа не отличается сложностью и не занимает много времени, что позволяет быстрее установить нужный скоростной режим на интересующем участке дороги.

Таким образом, «лежачие полицейские» - удобный инструмент для управления скоростным режимом. Он побуждает водителей снизить скорость, повышает уровень безопасности. Однако ИДН должны быть изготовлены и установлены с соблюдением действующих стандартов. Такой подход позволяет защитить автомобили от повреждений, снижает риск возникновения претензий со стороны водителей. Монтаж неровностей должен быть согласован с дорожной полицией. Нарушение правила чревато штрафами и принудительным демонтажом незаконно установленной конструкции.

Возврат к списку